Воскресенский муниципальный район



Меню сайта
                                                                                      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
                                                                                                                                 "Средняя общеобразовательная школа  "Гармония"
         
Главная

Лысаковская Елена Геннадьевна
учитель информатики и ИКТ

 

муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа "Гармония"

Воскресенского муниципального района Московской области.

 

Квалификационная категория - высшая.

 

Педагогический стаж - 26 лет.

 

Образование - высшее, педагогическое.

 

Квалификация по диплому - учитель математики и информатики.

 

Адрес школы: Московская область,
Воскресенский район,
деревня Маришкино,
ул. Школьная, д. 1-А.

(схема проезда)

 

Директор школы: Жукова Нина Васильевна,
Телефон/факс: 8(496)4458039,
E-mail: garmonia-vos@mail.ru,
Сайт школы: http://vos-garmonia.edumsko.ru/

Статус школы - сельская школа

Язык обучения - русский

 

 


"Современно мыслящий учитель – это гарант создания таких условий обучения и воспитания, которые позволят каждому ученику перейти от обучения к самообучению, от воспитания к самовоспитанию, от развития к саморазвитию"

Методическая система

                В условиях сельской школы наиболее приемлема технология индивидуального обучения, применяемая на основе интеграции эффективности управления и организации учебного процесса,  гуманно-личностной педагогики. Главным достоинством индивидуального обучения является  то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его достижением и операцией при решении конкретных задач, следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции. Все это позволяет  ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что естественно, позволяет достигать высоких результатов обученности и полной адаптивности учащегося.

При индивидуальном обучении применяется:

  • технология индивидуального обучения Инге Унт;
  • адаптивная система А.С. Границкой;
  • обучение на основе индивидуального учебного плана.

Тема инновационного педагогического опыта

           "Технология использования интерактивных методов обучения на уроках информатики как приоритетное направление технологизации образования"

Описание инновационного опыта

           В условиях развития социально-экономической сферы, технического прогресса, информатизация общества ставят новые цели перед образованием, одной из которых является формирование информационной культуры учащегося. Доступность и объем специализированной информации выводит на первый план способности легко ориентироваться в современном технологическом обществе.

          Становиться актуальным вопрос перехода школы на комплексное всестороннее  внедрение новых информационных технологий в учебный процесс. Интеграция предмета Информатика и ИКТ со всеми предметами школьного курса чрезвычайно возрастает.

          В условиях сельской школы наиболее приемлема технология индивидуального обучения на основе гуманно-личностной педагогики. Главным достоинством индивидуального обучения является  то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, вносить вовремя необходимые коррекции. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что естественно, позволяет достигать высоких результатов обученности и полной адаптивности учащегося. Использование интерактивных методов обучения повышает качество образования, дает возможность развивать информационную культуру ребенка в соответствии с социальным заказом. Усовершенствование технологии автоматизированного обучения, обеспечивает максимальное усвоение информации учащимися, при оптимальной нагрузке.

Основные цели и задачи

  1. Успешное обучение всех.
  2. Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на индивидуальное развитие каждого ученика.
  3. Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.
  4. Формирование  личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.

 Направления:

  1. Создание ситуации успеха, главное условие развития детей в обучении.
  2. Последовательность, системность содержания учебного материала.
  3. Дифференциация, доступность знаний для каждого.
  4. К полной самостоятельности – постепенно.

Ожидаемые результаты:

  1. Высокий уровень обученности.
  2. Разностороннее развитие личности.
  3. Высокий уровень ИКТ-компетентности и информационной культуры.

Источник изменений

                  Социальные и экономические условия, быстрый технический прогресс, информатизация общества ставят новые цели перед образованием, одной из которых является формирование информационной культуры учащегося. Доступность и объем специализированной информации выводит на первый план способности легко ориентироваться в современном технологическом обществе.

В то же время возникают противоречия:

  • между необходимостью формирования информационно-коммуникативной компетентности в школе и недостаточной разработанностью соответствующих методик;
  • между технологизацией обучения и недостаточной централизованной информативностью;
  • между требованием сохранения и укрепления здоровья обучающихся, педагогов и увеличивающейся нагрузкой;
  • между количеством информации и пределами усвоения информации.

Идея изменений

                    Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в качественном образовании путем максимального использования потенциала информационных и коммуникативных технологий с учетом здоровье-сберегающих принципов и внедрения новых мультимедийных средств обучения, путем разработки информационно-методических, дидактических, раздаточных и демонстрационных материалов на электронных носителях. Формирование единого информационного пространства в школе. Внедрение информационных технологий в учебную деятельность и воспитательную работу,  информатизация управленческой деятельности.

Концепция изменений

Идея методики – формирование информационной культуры, информационно-коммуникативной компетентности учащихся путем широкого использования интерактивных методов обучения, с обязательным соблюдением принципов здоровье-сберегающего технологий. Основные способы: удовлетворение информационной потребности учащихся путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий; применение личностно-ориентированного обучения; широкое использование метода проектов; изучение реального мира посредством компьютерного моделирования, работа с цифровыми образовательными ресурсами, применение в обучении мультимедийных продуктов.

Новизна идеи состоит в усовершенствовании технологии автоматизированного обучения, обеспечивающего максимальное усвоение информации учащимися, при оптимальной нагрузке.

Трудоемкость: представленная технология предусматривает глубокую дифференцированную работу с каждым электронным пособием. А также глубокую дифференцированную работу с каждым из учеников, учет его психологических, умственных способностей, физического здоровья. Она ориентированна на побуждение внутренних мотивов познавательной деятельности. Однако, метод проектов, личностно-ориентированное обучение в в предметной области «Информатика» не представляется возможным для продуктивного 100% охвата в классах с большим количеством учащихся.

Риски: увеличение нагрузки, несформированность самостоятельной исследовательской и самообразовательной деятельности, психологическая готовность к автоматизированному обучению.

Условия реализации изменений

  • Наличие компьютерной техники, мультимедиаустройств, специальная подготовка учителя и желание внедрять технологии, требующие достаточно серьезной и трудоемкой подготовки.
  • Мотивация учителя на данный вид деятельности; формирование мотивационной сферы учащихся; сотрудничество с учителями-предметниками; создание ситуации успеха у каждого ученика; использование педагогики сотрудничества.

Результат изменений

  • Повышение социальной активности учащихся; повышение заинтересованности учащихся в обучении и качества обученности;
  • Формирование потребностей изучения новейших информационных технологий; распространение использования полученных знаний при изучении всех предметов, активное участие в исследовательской, проектной  деятельности, публикации творческих работ в СМИ, участие в конкурсах и соревнованиях по предмету.

Информационное представление опыта

  • Внедрение интерактивных методов обучения в сельскую школу.

 

 

Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Статистика






     
 
Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz